ArtRodnik.ru

Сборщик RSS-лент

Джордж Мартин считает, что завершит «Ветра Зимы» к середине 2020 года

ЛитКульт - 24 мая, 2019 - 15:14

Джордж Мартин неожиданно расщедрился и указал примерную дату выхода «Ветров Зимы» — середина 2020 года. Писатель объявил, что он посетит церемонию вручения «Хьюго» в Веллингтоне (Новая Зеландия) в конце июля 2020-го — и постарается быть там уже с книгой на руках! Но, возможно, речь идёт только про рукопись.

Но я сообщаю вам: если у меня не будет «Ветров Зимы», когда я прибуду в Новую Зеландию на церемонию, то считайте, что у вас есть моё официальное письменное разрешение запереть меня в маленьком домике на Белом острове с видом на озеро серной кислоты — пока я не завершу. И пока серные испарения окончательно не испортят мой старенький текстовый процессор на DOS, я буду в порядке.

Джордж Мартин

Ранее писатель прокомментировал финал «Игры престолов» — да-да, шоураннеры завершили сериал ещё до того, как Мартин выпустил «Ветра Зимы», поэтому им пришлось импровизировать без книжного первоисточника. Он уклонился от ответа, будет ли концовка книжного цикла отличаться от финала шоу.

Категории: Книжные новости

Искусственный интеллект оживил Достоевского

ЛитКульт - 24 мая, 2019 - 15:07

Российские разработчики представили алгоритм на основе нейросети, который умеет превращать статичные портреты в анимированное изображение. 

Система снимает маску с лица человека на отдельных кадрах из видео, после чего переносит их на отдельные изображения лиц, причем алгоритм может работать даже с одиночным изображением, в том числе с портретами.

Упростить задачу переноса информации с видео на статичное изображение решили разработчики из Samsung и «Сколково» под руководством Егора Захарова. В основе их подхода — алгоритм, который обучен на большом количестве кадров, содержащих лица людей. Алгоритм может достоверно переносить информацию между изображениями, создавая в итоге «говорящие головы»: при этом для этого не нужно использовать большое количество примеров изображения-источника и изображения-цели.

На сайте arXiv уже можно найти «ожившие» изображение Федора Достоевского.

Категории: Книжные новости

Школьники в Мексике изучают Толстого и Горького

ЛитКульт - 23 мая, 2019 - 09:05

Мексиканские школьники на уроках литературы изучают произведения Льва Толстого и Максима Горького. Об этом, как сообщает Министерство просвещения РФ, заявила Чрезвычайный и Полномочный Посол Мексиканских Соединённых Штатов в Российской Федерации Норма Пенсадо Морено.

— Хочу особо отметить, что отношения между Мексикой и Россией всегда были хорошими. Это касается всех направлений: политики, культурного обмена и образования, экономики, туризма. В Мексике такие прославленные русские авторы, как Толстой и Горький, являются неотъемлемой частью школьной программы. Я считаю, что Россия столь любима и уважаема за ее культурное наследие. Ваша страна подарила миру много прекрасного: от шедевров кинематографа до прекрасных театральных постановок, — подчеркнула она.

Категории: Книжные новости

Английскую премию впервые дали за арабскую книгу

ЛитКульт - 23 мая, 2019 - 09:02

В Лондоне оглашено решение о присуждении Международной  Букеровской премии 2019 года. Лучшей признана писательница и преподаватель из Омана Джоха Альхартхи. Впервые жюри «Букера» признало лучшим произведение, написанное на арабском языке, пишет Интерфакс со ссылкой на газету «Гардиан» (The Guardian).

Альхартхи удостоилась награды за роман «Небесные тела», в котором описала историю оманской семьи. Премию в размере 50 тысяч фунтов автор разделит пополам с переводчиком. Претендовать на Букеровскую премию могут писатели из любой страны, но перевод на английский язык является обязательным условием.

Английская газета отмечает — шорт-лист «Букера» этого года оказался почти полностью женским. За главную англоязычную литературную премию соревновались Ольга Токарчук из Польши (роман «Пройдись плугом по костям мертвых» (Drive Your Plow Over The Bones Of The Dead), Анни Эрно из Франции («Годы»), Марионн Пошман из Германии («Сосновые острова»), Алия Трабукко Серан из Чили («Непрожитое»), а также колумбиец Хуан Габриэль Васкес («Форма руин»).

Категории: Книжные новости

Прилепин не считает свой новый роман о Донбассе подходящим для экранизации

ЛитКульт - 23 мая, 2019 - 08:54

Новый роман российского писателя Захара Прилепина "Некоторые не попадут в ад", посвященный конфликту в Донбассе, не подходит для экранизации или адаптации для театральной сцены. Такое мнение автор высказал в среду журналистам перед презентацией книги во Владимире.

"Во-первых, надо найти артистов, которые будут играть меня, другой артист будет играть [погибшего главу Донецкой народной республики Александра] Захарченко, еще пять человек живых, которые есть на белом свете, - все это выглядит несколько абсурдно. И я не думаю, что это надо и возможно переносить на сцену или в кино", - сказал Прилепин.

По его словам, от идеи экранизировать роман после прочтения отказался режиссер Карен Шахназаров, который раньше собирался снять фильм о Донбассе по сценарию Прилепина.

Героями романа-фантасмагории стали реальные персонажи - бойцы батальона Прилепина, с которыми он служил в Донбассе, а также сам автор, все герои названы своими именами. Ранее Прилепин занимал пост заместителя командира батальона ДНР, который покинул в июле 2018 года. Писатель заявлял о своей готовности стать связующим звеном между Донецком и Москвой в политическом и культурном смысле.

Ряд произведений Прилепина был ранее экранизирован и поставлен в театре. В частности, режиссер Кирилл Серебренников поставил спектакль "Отморозки" по роману "Санькя", а Алексей Учитель снял фильм "Восьмерка" по одноименной повести Прилепина.

Захар Прилепин родился в 1975 году в Рязанской области. Известен как писатель, публицист, автор романов "Обитель", "Санькя", биографических книг "Взвод. Офицеры и ополченцы русской литературы", "Леонид Леонов: игра его была огромна" и других произведений.

Категории: Книжные новости

Антон Петряков: «От жизни необходимо получать удовольствие»

Мир новостей - 16 мая, 2019 - 12:42
На презентации его книги «FreshLife28. Как начать новую жизнь в понедельник и не бросить во вторник» в «Библио-Глобусе» яблоку негде было упасть: Антон Петряков – личность известная и уникальная.
Категории: Книжные новости

Любители литературы выбирают новый формат потребления

ЛитКульт - 8 мая, 2019 - 09:40

Как свидетельствуют последние исследования центров «Edison Research» и «Triton Media», в нынешнем году половина американских читателей отдали предпочтение аудиоверсиям литературных произведений, чем бумажным книгам.

По мнению социологов, такая популярность аудиокниг возможно обусловлена увеличением количества любителей литературы, которые предпочитают знакомиться с новинками книгоиздания в автомобильных пробках и во время спортивных занятий. Так, 74% читающих американцев регулярно прослушивают аудиокниги в собственных машинах, еще 19% делают это у себя дома, и даже используя для прослушивания стереосистемы. А еще год назад, как свидетельствуют данные статистики за прошедшие годы, эти показатели составляли 69% и 15% соответственно.

К тому же, прослушивание книг в домашней обстановке стало вторым по популярности способом знакомства с аудиоверсиями книжных новиок. Опрос читающих граждан показал также, что 42% слушателей в возрасте старше 18 лет применяют для данного способа «чтения» специальные приложения.

Исследование так же подтвердило популярность аудиокниг и у молодого населения Соединенных Штатов, поскольку оказалось, что среди любителей аудиокниг 55% находятся в возрасте младше 45 лет.

За последние шесть месяцев исследования каждый из опрошенных в среднем прослушал 6,5 произведений, тогда как некоторыми это количество даже было увеличено до 10.

Свыше половины американцев, принявших участие в опросе, признались, что стали уделять больше времени прослушиванию литературных сочинений, предпочтя их музыкальным произведениям или радио. При этом наиболее популярными жанрами по-прежнему остались триллеры, детективы и фантастика. Причем пальму первенства с ними разделила литература жанра нон-фикшн: слушателей интересует исторические и научные книги, а также биографии известных людей.

Президент «Simon & Schuster Audio» Крис Линч отметил: «Новые данные только подтверждают нашу уверенность в позитивном развитии этого сегмента: аудиокниги стремительно набирают популярность и происходит это в основном благодаря людям, которые готовы и хотят осваивать новые технологии для саморазвития, 50% — это очень хорошо, однако, в будущем мы ожидаем еще большие цифры».

Категории: Книжные новости

Новой книжной столицей мира стала Шарджа

ЛитКульт - 30 апреля, 2019 - 16:24

В день празднования Всемирного Дня книги стало известно, что новой книжной столицей мира была названа Шарджа — третий по величине город Объединенных Арабских Эмиратов. Этот почетный титул присуждается за выдающиеся достижения в популяризации чтения и действует один год. Этой чести раньше удостаивались такие культурные центры, как Мадрид (2001), Александрия (2002), Нью-Дели (2003), Антверпен (2004), Монреаль (2005), Турин (2006), Амстердам (2008) и другие. И Шарджа была выбрана не случайно, поскольку эмират активно поддерживает инновационные и инклюзивные проекты в сфере литературы.

В честь этого события в амфитеатре «Аль Маджаз» в эмирате Шарджа, прошло шоу «Тысяча и одна ночь: последняя глава», в создании которого участвовали 537 представителей 25 народов. Постановщик грандиозного события стал один из режиссеров церемонии открытия зимней Олимпиады в Сочи Себастьян Солдевилья, которого российские любители театра знают по мюзиклу «Королева цирка».

Представление в амфитеатре, подобного Колизею, открылось огромной проекцией перелистывающихся страниц, которые заполнили арабские письмена. Смысловым центром вечной истории красавицы Шахерезады стала книга. Стремление сохранить слово и передать его потомкам объединило самых разных персонажей в этой последней, но нерассказанной сказке Древнего Востока. Только на этот раз рассказчиками стали 3 ее брата.

Повествование шло на 3-х языках. Из динамиков лилась арабская речь, а в наушниках зарубежных гостей звучал перевод на французский или английский. Но то, что происходило на сцене так завораживало зрителей, что слова были лишними: то появлялся загадочный дремучий лес, полный колдунов и волшебников, то возникал царский дворец, то сцену поглощала пучина морская. Невероятная смесь спецэффектов, танца, акробатики и драматургии, которую современные технологии только переносили на новый уровень мастерства. Масштабное зрелище сопровождал оркестр из 50 музыкантов.

Не обошлось шоу и без национального колорита, и дело даже не в костюмах, поскольку арабская музыка погружала зрителей в такое медитативное состояние, что время останавливалось и просто исчезало. Вот она — красавица Шахерезада, покорившая султана своими сказками, и тысячи лет как не бывало. Ведь сказки, литература, книги дают читателям высвобождение чувств и разума, раздвигают рамки воображения и дарят новые миры.

Категории: Книжные новости

Когда Джоан Роулинг впервые прикинулась мужчиной?

ЛитКульт - 30 апреля, 2019 - 10:46

Как вам такое? Роберт Гэлбрейт – не единственный мужской псевдоним, который использовала в своей карьере Джоан Роулинг.

Поклонники творчества Роулинг знают, что она пишет детективы под именем Роберта Гэлбрейта. Какое-то время писательница даже скрывала тот факт, что детективщик Гэлбрейт и мама Гарри Поттера – одно лицо. Она хотела проверить, будут ли детективы популярны без влияния мировой славы, принесённой ей книгами про Хогвартс. Оффтоп: талантливо написанные истории про убийства и расчленёнку могут быть не менее успешными, чем семитомный рассказ про волшебные палочки и магию.

Гэлбрейт, впрочем, не единственное мужское имя Роулинг. Оказывается, когда первые книги про Гарри Поттера поступили в продажу, на обложке стояли загадочные инициалы Дж. К. Роулинг. Это при том, что у самой Роулинг сроду не было среднего имени – букву К пришлось просто выдумать, взяв из имени бабушки по отцовской линии.

Угадайте, почему? Издатели, которые и так с большим сомнением относились к никому неизвестной писательнице, были уверены, что аудитория мальчиков не захочет покупать роман, написанный женщиной. Впрочем, они вообще не верили в то, что книги о Гарри Поттере будут хорошо продаваться. Прозорливыми их не назовёшь, правда?

Совсем скоро история юного волшебника со шрамом-молнией станет мировой сенсацией, её будут читать и мальчики, и девочки, и подростки, и убелённые сединой любители фэнтези. Джоан Роулинг быстро выйдет из тени, и все постараются забыть, как пытались замаскировать великую писательницу под мужским псевдонимом. И лишь буква К, которая так и красуется на томиках саги, станет напоминать о том, как безосновательны бывают гендерные стереотипы. 

Категории: Книжные новости

Автор фэнтези вошел в список самых влиятельных людей года по версии Time

ЛитКульт - 30 апреля, 2019 - 09:40

Роман «Черный леопард, рыжий волк» Марлона Джеймса вызвал на Западе огромный интерес, о книге восторженно отзывается Нил Гейман и большинство критиков, а уже на следующей день после релиза стало известно, что Warner Bros. планирует снять экранизацию. Подобный успех позволил Марлону Джеймсу попасть в число самых влиятельных людей 2019 года по версии журнала Time. Статью об авторе «Черного леопарда, рыжего волка» написал Салман Рушди, приводим здесь перевод текста:

«Я встретил Марлона Джеймса в нью-йоркской публичной библиотеке, когда брал у него интервью по поводу «Краткой истории семи убийств», которое невероятно впечатлила меня, как и сам автор. В самом заглавии романа звучит амбициозная шутливость. Книга не коротка (а очень длинная), это не история (а первоклассная художественная литература), и внутри описаны не семь, а многие сотни убийств, которые связаны с покушениями на Боба Марли. Роман удостоился «Букеровской премии» и сделал Марлона одним из самых важных писателей своего поколения. Он с готовностью принял на себя эту ответственность, говоря о литературе, расовых вопросах, правах меньшинств и других вопросах, которые его волнуют. Следом за «Краткой историей» он взялся за еще более амбициозный проект — роман «Черный леопард, рыжий волк». Он открывает трилогию о магической Африке, которая вызывает ассоциации с романами Толкина, Мартина и «Черной пантерой», и при этом совершенно оригинальна, написана мощнейшим языком и поражает полетом воображения. Марлон Джеймс — которого нужно читать».

Категории: Книжные новости

Инстаграм читает Алексея Иванова

ЛитКульт - 30 апреля, 2019 - 09:27

Из 22 художественных и документальных произведений Алексея Иванова 7 уже были экранизированы, а еще 4 готовятся к экранизации. Неудивительно: всегда хочется визуализировать захватывающий сюжет и красочные описания, а книги Иванова этим богаты.

Идет работа над сценарием «Псоглавцев» — фантастики о «денжерлогах», охотниках за мировой культурой.
Этим летом состоятся съемки фильма Романа Васьянова по роману «Общага-на-крови» — детективной истории из студенческого общежития. Примерно в это же время стартуют съемки «Сердца Пармы» о покорении Москвой Великой Перми в XV веке. Режиссер экранизации Антон Мегердичев. А на 2020 год намечены съемки фильма по «Пищеблоку» — последнему роману Иванова о вампирах в пионерском лагере. Права выкуплены продюсерской компанией «Среда», известной по сериалам «Метод», «Мажор», «Троцкий», фильмам о Гоголе и др.

С 1 по 31 мая в инстаграме пройдет книжный марафон: #инстаграмчитаеталексеяиванова. Инициатор читательского марафона — «Редакция Елены Шубиной».

Как принять участие?

Прочесть любой кинобестселлер одного из самых экранизируемых авторов — Алексея Иванова. Затем выложить свой отзыв с хэштегом #инстаграмчитаеталексеяиванова и отметкой @shubinabooks.

Что читать?

    1. «Пищеблок»
    2. «Тобол. Мало избранных»
    3. «Тобол. Много званых»
    4. «Дебри»
    5. «Ненастье»
    6. «Ёбург»
    7. «Географ глобус пропил»
    8. «Летоисчисление от Иоанна»
    9. «Хребет России».

Сам Алексей Иванов считает закономерным переход от литературы к кино: «Развитие технологий меняет соотношение между родами культуры, как между родами войск. Когда-то танки превзошли кавалерию, а потом самолёты превзошли танки. Когда-то проза превзошла поэзию, а теперь кинематограф превзошёл прозу. Можно спорить сколько угодно, однако споры не изменят положение дел. Новые технологии нарратива по-прежнему изобретает, конечно, литература, но «обкатывает» их и делает мейнстримом уже кино. По своему устройству оно проще литературы, а потому требовательнее к изначальным и базовым условиям: можешь быть хоть каким павлином, но если не летаешь — то не птица. Поэтому кинематографу нет дела до литературно-цеховых разборок, у кого ярче перья и кто громче кукарекает. Роман должен летать, как самолёт. Авиаконструкторы знают главный критерий эстетики: самолёт, который хорошо летает, всегда выглядит красиво. И в литературе происходит нечто подобное: роман, из которого получается хорошее кино, всегда ближе к идеалу литературы. Кино — это проверка романа на литературное качество».

В конце мая Алексей выберет лучших рецензентов, и они получат фирменные открытки с личными автографами писателя. Также самые яркие участники флемшоба смогут принять участие в специальной блог-конференции с автором вживую или в интернете.

Помимо книг, можно также ознакомиться собственно с экранизациями книг автора:
1. «Географ глобус пропил»
2. «Ненастье» + «Ёбург»
3. «Тобол» + «Дебри»
4. «Летоисчисление от Иоанна»
5. «Хребет России»

Категории: Книжные новости

Музей Владимира Набокова в Петербурге возобновил работу после ремонта

ЛитКульт - 30 апреля, 2019 - 09:12

Музей Владимира Набокова в Санкт-Петербурге, который на месяц закрывали в связи с проведением ремонтных работ, вновь открыл свои двери для посетителей. Об этом ТАСС сообщили в понедельник в пресс-службе Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), в состав которого музей входит с 2008 года.

"В настоящее время музей возобновил работу", - сказали в пресс-службе университета.

В СПбГУ отметили, что музей был закрыт для посетителей 26 марта из-за ремонта, который был начат администрацией Адмиралтейского района без уведомления университета. "Проводимые работы создавали реальную угрозу историческим интерьерам и экспонатам, из-за чего работу музея и допуск посетителей пришлось ограничить. Руководством [вуза] была достигнута договоренность с руководством районной администрации об изменении логистики ремонтных работ, которая позволила возобновить работу музея с 29 апреля", - пояснили в университете. До этого ряд городских СМИ сообщали о том, что экспозиция может закрыться на неопределенный срок.

Музей Набокова будет принимать посетителей со вторника по субботу. В честь дня открытия, который пришелся на понедельник, было сделано исключение, сказали в пресс-службе. В дальнейшем понедельники, воскресные и праздничные дни в музее будут выходными.

Музей занимает первый этаж дома 47 на Большой Морской улице, принадлежавшего семье Набоковых до эмиграции из России. В его экспозиции представлена коллекция личных вещей писателя: там хранятся карандаши, рабочие карточки с рукописями, пенсне, игра "Скрэббл", пиджак, куртка, ботинки и сачок для ловли бабочек. Также в музее находится собрание первых изданий произведений Набокова, в том числе с автографами писателя, и единственная в России коллекция бабочек, собранная им самим.

26 апреля было объявлено, что новым директором музея станет писатель, литературовед, заведующий кафедрой междисциплинарных исследований в области языков и литературы Санкт-Петербургского государственного университета Андрей Аствацатуров. Отмечалось, что новый руководитель планирует развивать музей как площадку для конференций и семинаров исследователей творчества Набокова, а также открытых лекций и встреч с писателями, учеными и критиками.

Категории: Книжные новости

Автограф Маяковского с неопубликованным стихотворным экспромтом выставят на торги 18 мая

ЛитКульт - 30 апреля, 2019 - 09:08

Уникальный автограф поэта Владимира Маяковского с не публиковавшимся ранее стихотворным экспромтом выставят на торги 18 мая со стартовой ценой 900 тыс. рублей. Об этом сообщил в понедельник ТАСС глава аукционного фонда "Литфонд" Сергей Бурмистров.

"Автограф, можно сказать, уникальный, потому что Маяковский всегда, когда оставлял автограф, был очень лаконичен, даже с близкими людьми и друзьями. То есть он мог просто расписаться "Владимир Маяковский", а здесь еще его развернутый стихотворный экспромт. Он расписался на журнале "ЛЕФ", где он выступал издателем, выпуск за 1924 год, первый номер. Автограф - это экспромт, он, конечно, нигде не записан и неизвестен у Маяковского", - сказал он.

По словам Бурмистрова, стартовая цена лота составляет 900 тыс. рублей. "Его эстимейт - 900 тыс. рублей, но, конечно, такие автографы просто на вес золота, они не встречаются", - отметил он.

Еще одним лотом на торгах 18 мая станет первый сборник стихов Маяковского. "Эстимейт - 340-360 тыс. рублей, лот интересен тем, что это не только первая, но еще и полностью литографированная книга, то есть она сначала была нарисована на камне, и после этого уже делались отпечатки на бумагу. Литография - это техника, которая не позволяет сделать большой тираж, тот тираж был 300 экземпляров в 1913 году, сами понимаете, сколько их сохранилось до наших дней", - добавил он.

Также на аукционе будут представлены редкий автограф Осипа Мандельштама, адресованный княжне Саломее Андрониковой, и автограф Анны Ахматовой, адресованный Фаине Раневской.

Категории: Книжные новости

В продажу поступила первая книга, написанная ИИ

ЛитКульт - 28 апреля, 2019 - 18:47

В книжном отделе online-магазина Amazon, который насчитывает тысячи электронных книг, появилась новая книга, выпущенная издателем Springer Nature. Ее написал не человек, а алгоритм, который использует принципы машинного обучения и самообучения. И хотя это издание не представляет собой интересное художественное произведение, но и создавали его совершенно для других целей.

Алгоритм, который создал текст, разработали специалисты в сфере искусственного интеллекта из лаборатории Прикладной компьютерной лингвистики (Applied Computational Linguistics, ACoLi) университета Гете в немецком Франкфурте. Целью создания этого алгоритма стало не замещение авторов художественной литературы, а попытка сделать подборку и выжимку из всей массы мировых исследований, которые связаны с литий-ионными аккумуляторами. Название новой книги — «Lithium-Ion Batteries: A Machine-Generated Summary of Current Research» и она имеет сугубо прикладное значение.

За последнее время ученые и научные группы из разных стран опубликовали в интернете суммарно свыше 53 тысяч статей и результатов исследований, которые проводились в названной выше сфере только на протяжении трех лет. Учитывая востребованность литий-ионных аккумуляторов, используемых в электромобилях, компьютерах, телефонах, часах и других электронных устройствах, эта тема весьма востребована в научной среде, и прорыв в ней возможно станет основой целой технологической революции, превратив своих авторов в миллиардеров.

Но ни один человек не сможет переработать такое гигантское количество научных текстов, постоянно держа «руку на пульсе» этой темы вследствие нарастающего потока информации, имеющего к ней отношение. Однако с этим вполне может справиться специализированный алгоритм, который способен провести быстрый анализ тысяч публикаций. Данные этого анализа систематизируются и наполняют базу данных, которая является основой для работы алгоритма Спрингера Нэтьюра. Он фильтрует их и выстраивает все данные в стройный ряд, разбивая на главы и снабжая гиперссылками на исходные данные, позволяющие любому желающему погрузиться поглубже в эту тему.

Книга, объем которой 180 страниц, представляет собой Reader’s Digest для ученых и исследователей этой темы: им теперь не нужно пересматривать тысячи документов в поисках интересующего их предмета. Причем разработанный алгоритм никоим образом не ограничен только сферой литий-ионных аккумуляторных батарей, его можно переориентировать на создание дайджеста в практически любой сфере научных исследований. И уже скоро такие дайджесты будут составлять индивидуально на основе спецзапросов от разных научных учреждений и исследовательских групп.

Категории: Книжные новости

Президентская библиотека Барака Обамы уже стала цифровой

ЛитКульт - 28 апреля, 2019 - 18:44

По сообщению «The Atlantic», Президентская библиотека Барака Обамы уже стала цифровой, теперь вопрос заключается в том, как использовать ее природу, чтобы сделать максимально полезной и используемой.

Поскольку весьма ожидаемая Президентская библиотека Обамы в Чикаго превратилась в Президентский центр Обамы — без места для хранения документов его администрации — реакция общественности варьировалась от легкого замешательства до полной пренебрежительности. «Президентская библиотека Обамы, которой нет» возглавила репортаж «Нью-Йорк Таймс», а Филип Терзиан жаловался в статье «The Washington Examiner», что то, что было предложено, «на самом деле не было библиотекой».

Дэн Коэн в статье отмечает, что дискуссия о библиотеке Обамы продемонстрировала фундаментальную путаницу, ведь учитывая ее происхождение и состав, она уже в значительной степени цифровая. Поскольку подавляющее большинство записей, оставленных его президентством, составляют не воспоминания написанные или напечатанные от руки, печатные кабельные передачи и черно-белые фотографии, а электронная почта, документы Word и JPEG. Теперь вопрос заключается в том, как использовать их цифровой характер, чтобы сделать их максимально полезными и используемыми.

К примеру, Президентская библиотека Линдона Б. Джонсона (LBJ) составляет около 45 млн страниц. Но этот масштаб меркнет по сравнению с отчетом Белого дома президента Обамы: 1,5 млрд «страниц» в первоначальной коллекции, уже более чем в 33 раза превышают размер библиотеки президента Джонсона. Причем «страницы» условны, потому что Фонд Обамы отметил, что «95% президентских отчетов Обамы были созданы в цифровом виде и не имеют бумажных эквивалентов».

Одна только запись электронной почты за эти 8 лет составляет 300 млн сообщений, которые NARA (Национальный архив США) и Администрация документации оценивает в более 1 млрд печатных страниц. А есть миллионы других «страниц», связанных с администрацией Обамы, представляющих собой текстовые документы, электронные таблицы или PDF-файлы, которые были размещены на веб-сайтах, в приложениях и социальных сетях. Причем многие из фото- и видеозаписей также цифровые. Есть также 30 млн фактических страниц на бумаге, в настоящее время хранящихся в пригороде недалеко от Чикаго. Эта почти полностью цифровая коллекция, и ее громоздкие масштабы и множество форматов знакомы всем нам. Ведь за последние 20 лет каждый стал невольным архивариусом для собственных коллекций разных файлов, поскольку мы приняли формы коммуникации, которые являются плодовитыми и простыми в создании, и которые со временем накапливаются в числа, затмевающие печатную документацию и легко вписывающиеся в кучу цифровых файлов, граничащих с позорным накоплением.

Журналист подчеркивает, что этот вызов цифровой записи и ее гигантского масштаба требует начать использовать соответствующую мощь цифровых технологий для сканирования и сортировки этих документов, а также для обеспечения интерфейса, который бы все это понимал. Поэтому стоит уже сейчас задуматься о единой онлайн-коллекции.

Категории: Книжные новости

В Великобритании нашли продолжение «Заводного апельсина»

ЛитКульт - 28 апреля, 2019 - 18:23

Международный фонд английского писателя Энтони Берджесса нашел в архивах неоконченное продолжение романа «Заводной апельсин». Об этом сообщает The Guardian.

Рукопись называется «The Clockwork Condition», что можно перевести как «На взводе» или «Заводное состояние». Она содержит около 200 страниц текста, заметки и планы.

Берджесс писал книгу в 1972—1973 годах после экранизации «Заводного апельсина» Стэнли Кубриком в 1971 году. Однако он оставил работу над произведением. Рукопись находилась в архиве его дома в Италии. После того как в 1993 году дом продали, архив передали в фонд писателя.

Рукопись обнаружил директор фонда Эндрю Бисвэлл. По его словам, с ним связались несколько издателей, которые хотят выпустить книгу. Сам Берджесс называл эту рукопись «крупным философским заявлением о современном состоянии человека».

Категории: Книжные новости

Писатель Аствацатуров возглавил музей Набокова в Петербурге

ЛитКульт - 28 апреля, 2019 - 18:06

Писатель, литературовед, заведующий кафедрой междисциплинарных исследований в области языков и литературы Санкт-Петербургского государственного университета Андрей Аствацатуров стал директором Музея В. В. Набокова СПбГУ. Об этом в пятницу сообщили в пресс-службе университета.

Музей Набокова, закрывшийся в марте, будет открыт 29 апреля. До этого ряд городских СМИ сообщали о том, что экспозиция может закрыться на неопределенный срок.

"Директором Музея В. В. Набокова на Большой Морской улице, 47 назначен известный писатель, филолог, литературовед, заведующий кафедрой междисциплинарных исследований в области языков и литературы СПбГУ кандидат филологических наук, доцент Андрей Аствацатуров. К своим обязанностям новый руководитель музея приступает в пятницу, 26 апреля", - говорится в сообщении.

Отмечается, что новый руководитель планирует развивать музей как площадку для конференций и семинаров исследователей творчества Набокова, а также открытых лекций и встреч с писателями, учеными и критиками.

Категории: Книжные новости

Яна Поплавская: «Встань и иди! Иначе нельзя»

Мир новостей - 25 апреля, 2019 - 12:32
В «Библио-Глобусе» прошла презентация первой книги актрисы, теле- и радиоведущей Яны Поплавской с очень необычным названием – «Встань и иди! Иначе нельзя».
Категории: Книжные новости

В «Красной Шапочке» обнаружили сексизм

ЛитКульт - 23 апреля, 2019 - 09:25

Общественная организация «Ассоциация пространства и досуга» провела проверку в одной из школьных библиотек Барселоны. 

В ходе это акции библиотека лишилась около 200 произведений, среди которых экземпляры сказки «Красная Шапочка» и легенда о святом Георгии. По мнению инициаторов проверки, изъятые экземпляры являются сексистскими, пропагандируют гендерные стереотипы и не несут никакого педагогического смысла.

В материале не уточняется, что конкретно проверяющие посчитали выражением сексизма в сказке «Красная Шапочка». Все произведения, не прошедшие отбор, заменили на менее сексистские. Предполагается, что затем в этой акции примут участие и другие школы каталонской столицы.

Категории: Книжные новости

Мишель Уэльбек получил орден Почетного легиона

ЛитКульт - 23 апреля, 2019 - 09:11

Президент Франции Эмманюэль Макрон вручил писателю Мишелю Уэльбеку высшую награду страны — орден Почетного легиона. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на France Info. 63-летний француз удостоен степени рыцаря ордена.

Макрон подчеркнул, что творчество Уэльбека указывает на то, что «он является романтиком в мире, ставшем сугубо материалистическим». Он также выразил уверенность, что произведения писателя не являются пессимистичными, а «полны надежды на лучшее будущее».

Первая книга Уэльбека — сборник эссе «Остаться живым» — увидела свет в 1991 году, а первый роман «Расширение пространства борьбы» был опубликован в 1994 году и сразу же принес известность автору. За свой следующий роман «Элементарные частицы» (1998) писатель был удостоен французской литературной премии «Ноябрь». Уэльбек также является обладателем Гонкуровской премии за роман «Карта и территория» (2010). Его последний роман «Серотонин», вышедший в начале года, пользуется большим успехом и во франкоязычных странах. По данным агентства Франс Пресс, там продано около 800 тыс. экземпляров.

Категории: Книжные новости

Страницы

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2019
 

Спецпредложения

Интересное

По неоконченному высшему образованию - юрист, по первой профессии - репортер, Габриель Гарсиа Маркес родился в заштатном колумбийском городке Аракатака, который изображен в его книгах под именем Макондо (впервые - в ранней повести "Опавшая листва"). Одиночество, беспомощность, всеобщее отчуждение...