Вы здесь

Многие полагают mash-up отдельным жанром. Возможно, имеющим отношение к постмодернизму. Но мы все-таки считаем, что это следует отнести к фантастике.
Имя Бена X. Уинтерса российским любителям мэш-апа уже знакомо - это он заставил героев "Разума и чувств" бороться с сонмищем гадов морских в жестокой жюльверновско-лавкрафтовской вселенной. Ну а на основе "Анны Карениной" его шебутное воображение взрастило совсем уже лихую альтернативно-историческую сагу.
Итак, добро пожаловать в другую Россию конца XIX века. Открытый при Иване Грозном чудо-металл грозниум наконец-то дождался своих кулибиных - и наступила на земле русской диктатура технического прогресса. Монархия на этом празднике жизни оказалась излишней и была упразднена, власть сосредоточена в крепких руках Министерства Робототехники и Государственного Управления.
Жизнь в техно-раю отравляют только теракты обозленных на недостаточное развитие прогресса анархистов из Союза Неравнодушных Ученых - во всяком случае, именно так власти объясняют всех этих жутких роботов-убийц. А самые замечательные и инновационные роботы - роботы-компаньоны III класса, они есть у всех сколь-нибудь состоятельных господ, и они тут не просто так. Не будем забывать - главная прелесть мэш-апа не в том, чтобы просто запихать в классику что-то невообразимое, а в том, чтобы это невообразимое классику изящно оттеняло и подсвечивало... совсем как робот III класса своего владельца.
Взаимоотношения этих устройств с человеком уже вышли на уровень симбиоза, что неудивительно: эти чувствительные механизмы - практически alter ego своих хозяев. У Облонского - смешной самоварообразный Маленький Стива, у Левина - нелепый, но оснащенный отличной анализирующей программой дылда Сократ, у Вронского - Лупо, робот-волк военной модификации. То, как знаменитые толстовские психологические раскладки-выкладки превращаются под хулиганским пером Уинтерса в диалоги человека с заботливым устройством - просто очаровательно. Впрочем, не все технологии одинаково полезны. Помните слова Карениной о муже: "Это не человек, а машина, и злая машина, когда рассердится"? А загадочные внутренние "злые силы", толкающие Анну к ссоре с Вронским и погибели?