ArtRodnik.ru

Уроженец Неаполя Маурицио де Джованни специализируется на исторических романах. Будучи вузовским преподавателем истории, писатель «облюбовал» 1930-е годы XX века, когда у власти в Италии находился Бенито Муссолини.

Этот период менее драматичен, нежели послевоенные годы в Италии, воспетые в кино неореалистами Росселлини, Висконти, де Сикой, де Сантисом. Поэтому де Джованни раскрашивает своё повествование остросюжетными перипетиями в духе Конан Дойля, в которых присутствует, конечно же, и свой Шерлок Холмс итальянского пошиба. Это Луиджи-Альфредо Ричарди, комиссар мобильного отряда уголовной полиции Неаполя. По рождению он аристократ, но стесняется титула барона, скрывает доходы и не бывает на светских раутах, навлекая тем самым на себя гнев местной знати. Ричарди подался служить в полицию из-за своего дара: он видит призраки погибших людей, которые повторяют свои слова, сказанные в последние минуты жизни. Часто это способствует быстрому раскрытию преступления. Есть при комиссаре и свой Ватсон - бригадир Рафаэль Майоне. Он безмерно предан боссу с тех самых пор, как тот разыскал убийцу его сына Луки - молодого полицейского, чья карьера прервалась на взлёте.

Знакомство нашего читателя с творчеством де Джованни началось с «Боли» - второго из восьми романов мистического цикла о комиссаре Ричарди, до этого уже с успехом изданных в Германии, Испании и Франции. В этот раз героям предстоит распутать громкое дело: в Королевском театре убит Арнальдо Вецци, величайший тенор своего времени и любимец самого дуче. Певца нашли с перерезанным горлом в гримёрной, где он готовился к выходу на сцену в образе Канио в опере Леонкавалло «Паяцы». Знакомство с призраком несчастного тенора результатов не дало: тот лишь напевал отрывок из арии. А значит, для комиссара Ричарди расследование будет нелёгким: среди подозреваемых - вся театральная труппа и зрители, не говоря уже о родных и бесчисленных поклонницах певца. Но ошибиться нельзя, ведь дело взято под контроль самим Муссолини.

Де Джованни тщательно выписывает исторический антураж, даёт ощутить атмосферу, в которой жило тогдашнее итальянское общество. За внешней респектабельностью некоторых его представителей нередко скрывались самые неприглядные помыслы и поступки, от которых кровь стынет в жилах. И не только у живых людей, но и у призраков.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
11
12
13
14
15
16
17
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2020
 

Спецпредложения

Интересное

Тема эксплуатации чужого труда в литературе стара как мир. Есть версия, что Гомер не писал "Илиаду". А наиболее бесспорным пользователем труда "литературных негров" был Александр Дюма-пэр, которому помогали строчить "Трех мушкетеров" и "Графа Монте-Кристо" литератор Огюст Моке и несколько соавтор...