ArtRodnik.ru

Уроженец Неаполя Маурицио де Джованни специализируется на исторических романах. Будучи вузовским преподавателем истории, писатель «облюбовал» 1930-е годы XX века, когда у власти в Италии находился Бенито Муссолини.

Этот период менее драматичен, нежели послевоенные годы в Италии, воспетые в кино неореалистами Росселлини, Висконти, де Сикой, де Сантисом. Поэтому де Джованни раскрашивает своё повествование остросюжетными перипетиями в духе Конан Дойля, в которых присутствует, конечно же, и свой Шерлок Холмс итальянского пошиба. Это Луиджи-Альфредо Ричарди, комиссар мобильного отряда уголовной полиции Неаполя. По рождению он аристократ, но стесняется титула барона, скрывает доходы и не бывает на светских раутах, навлекая тем самым на себя гнев местной знати. Ричарди подался служить в полицию из-за своего дара: он видит призраки погибших людей, которые повторяют свои слова, сказанные в последние минуты жизни. Часто это способствует быстрому раскрытию преступления. Есть при комиссаре и свой Ватсон - бригадир Рафаэль Майоне. Он безмерно предан боссу с тех самых пор, как тот разыскал убийцу его сына Луки - молодого полицейского, чья карьера прервалась на взлёте.

Знакомство нашего читателя с творчеством де Джованни началось с «Боли» - второго из восьми романов мистического цикла о комиссаре Ричарди, до этого уже с успехом изданных в Германии, Испании и Франции. В этот раз героям предстоит распутать громкое дело: в Королевском театре убит Арнальдо Вецци, величайший тенор своего времени и любимец самого дуче. Певца нашли с перерезанным горлом в гримёрной, где он готовился к выходу на сцену в образе Канио в опере Леонкавалло «Паяцы». Знакомство с призраком несчастного тенора результатов не дало: тот лишь напевал отрывок из арии. А значит, для комиссара Ричарди расследование будет нелёгким: среди подозреваемых - вся театральная труппа и зрители, не говоря уже о родных и бесчисленных поклонницах певца. Но ошибиться нельзя, ведь дело взято под контроль самим Муссолини.

Де Джованни тщательно выписывает исторический антураж, даёт ощутить атмосферу, в которой жило тогдашнее итальянское общество. За внешней респектабельностью некоторых его представителей нередко скрывались самые неприглядные помыслы и поступки, от которых кровь стынет в жилах. И не только у живых людей, но и у призраков.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Декабрь 2017
 

Спецпредложения

Интересное

Тема эксплуатации чужого труда в литературе стара как мир. Есть версия, что Гомер не писал "Илиаду". А наиболее бесспорным пользователем труда "литературных негров" был Александр Дюма-пэр, которому помогали строчить "Трех мушкетеров" и "Графа Монте-Кристо" литератор Огюст Моке и несколько соавтор...