Вы здесь
Параллельно с усовершенствованием автотранспорта изменялся и его внешний вид, это коснулось и остальных транспортных средств. Так, введя в строке Yandex автостекло или другой схожий запрос, задумываетесь ли вы о том, что первые автомобили оборудовались обыкновенными оконными стеклами? Стекло, которым оборудуются множество теперешних авто, было придумано в начале 20 века, по счастливой случайности, французским ученым Э. Бенедиктусом. Химик случайно упустил на пол лаборатории колбу из стекла, она разбилась, но не разлетелась на осколки. Это потому что изнутри ее стекло было покрыто тончайшей пленочкой нитроцеллюлозы, которая прочно склеивал осколки вместе. Стекло было запатентовано в 1909-м и получило имя триплекс – по имени компании, начавшей изготавливать его. В 1923-м знаменитый Henry Ford после того, как его знакомый был ранен в ДТП расколовшимся ветровым автомобильным стеклом, начал думать об установке на выпускаемые машины триплекс. К 1929-му этим стеклом оборудовали все автомашины Ford, через пару-тройку лет на этот стандарт стали переходить и европейские автопроизводители. Однако под воздействием солнца триплекс начинал желтеть, вместо нитрата целлюлозы стали использовать ацетат целлюлозы, а затем – виниловую пленку. В теперешних автомашинах устанавливают два класса стекол. Ветровое – строго триплекс, "внук" изобретенного Бенедиктусом. Это 2 разрозненных стекла, склеенные между собой особой полимерной пленкой. В заднем и боковых окнах устанавливается сталинит – «напряженное» закаленное стекло, в пару десятков раз прочнее традиционного. Если повредить сталинит, он рассыпится на небольшие кусочки с неострыми краями. Когда повредится triplex, он покроется огромным количеством трещин, а все кусочки останутся на пленочном слое. То и это препятствует нанесению серьезных травм пассажирам и водителю.