ArtRodnik.ru

Эдвард Радзинский уверяет, что рукопись этого сочинения оказалась в его руках в Париже ещё в 1976-м, когда накануне премьеры одной из своих пьес он дал интервью газете «Монд». А на следующий день консьерж отеля вручил ему тяжёлый конверт с листами, исписанными русским текстом, а также письмом без подписи, из которого следовало, что эти дневниковые записи принадлежат некоему ближайшему соратнику Сталина. И подобная преамбула - не избитый писательский приём, а якобы суровая правда жизни.

Как бы там ни было, но роман «Иосиф Сталин. Гибель богов», вторая книга трилогии «Апокалипсис от Кобы», погружает читателя в сталинскую эпоху времён XVII съезда ВКП(б), репрессий 1937 года, Мюнхенского сговора, раздела Польши и, конечно же, тайной встречи Сталина с Гитлером, якобы всё-таки имевшей место перед войной. Всё это увидено глазами партийного вельможи, который описывает нравы не только кремлёвской элиты. В книге есть реалии и лагерной жизни, в которую подозрительный «вождь народов» ввергает своего верного сподвижника... Не ждите от «Апокалипсиса...» каких-то изысков эмигрантской прозы. Там все описания и диалоги предельно функциональны и, в общем, иллюстрируют посредством беллетристики обличительные тезисы самого Радзинского, изложенные им в документальнойкниге «Сталин. Жизнь и смерть», в различных интервью и циклах исторических телебесед, которые Эдвард Станиславович большой мастер проводить.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
11
12
13
14
15
16
17
25
26
27
28
29
30
31
 
Май 2020
 

Спецпредложения

Интересное

Тема эксплуатации чужого труда в литературе стара как мир. Есть версия, что Гомер не писал "Илиаду". А наиболее бесспорным пользователем труда "литературных негров" был Александр Дюма-пэр, которому помогали строчить "Трех мушкетеров" и "Графа Монте-Кристо" литератор Огюст Моке и несколько соавтор...