Вы здесь

Эмигрантский период творчества Константина Дмитриевича Бальмонта, пожалуй, известен знатокам поэзии меньше его собственно символистских стихов рубежа веков. Исчерпанность поздней бальмонтовской поэтики декларировалась многими современниками; мы тем не менее можем пересмотреть подобную позицию. Сборник "Мое - Ей. Россия" - вторая книга, изданная Бальмонтом в эмиграции (Прага, 1924); на родине сборник целиком переиздается впервые. Ностальгическая лирика Бальмонта в значительной степени построена на мифологизации образа России, на подчеркнутой "дегуманизации" отечества: образы языческих богов ли, исторические мифологемы ли, или же просто пейзажные стихи - все это позволяет поэту продемонстрировать родину как иномирное, параллельное пространство.