Вы здесь

Солидный сборник, посвященный культурным стереотипам в самых различных аспектах, естественным образом носит междисциплинарный характер: здесь представлены работы семиотического, языковедческого, этнолингвистического, литературоведческого, психологического направлений. Около сорока исследователей рассматривают стереотипы, заложенные в осознании национальной идентичности, языковых или поведенческих клише, моделях поведения фиксированных социальных групп и т. д. Л. Л. Федорова рассматривает стереотип поведения дурака на основании романа Рабле, А. А. Гиппиус ищет формулы этикета на берестяных письмах, Э. Хоффман изучает типы стереотипности в российской рекламе пищевых продуктов, В. И. Шаховский и Т. Ш. Ренц сравнивают клише в речи американских и русских влюбленных, Л. Геллер анализирует новейшую отечественную моду на различные поверхностно воспринятые аспекты японской культуры.